НОВОСТИ

О ЖУРНАЛЕ

РЕКЛАМА

АРХИВ

ПРОЕКТЫ


26.05.2008

ВТО может расширить список «географически защищенных продуктов»



Инициативная группа, представляющая интересы производителей пищевых товаров, «привязанных» к названиям конкретных мест, обратилась во Всемирную Торговую Организацию с призывом расширить список продуктов, обладающих статусом «географически защищенного продукта». В числе требований - создание специализированного международного реестра продуктов, обладающих соответственным статусом, который бы автоматически предоставлял им право на защиту в большинстве стран. По мнению членов инициативной группы, нынешний список продуктов, обладающих правом на защиту весьма ограничен и составлен в интересах поставщиков элитных вин и аналогичной продукции. «Те из нас, кто по каким-то причинам не занимается виноделием, лишены шансов на правовую защиту своего бизнеса, что абсолютно несправедливо», - говорит один из руководителей группы Луис Фернандо Сампер (Luis Fernando Samper). По данным европейской прессы, Сампер и его коллеги будут добиваться от ВТО присуждение статуса защищенного товара Индийскому рису басмати, Колумбийскому кофе, Кенийскому чаю, Швейцарским часам - аналогичным статусом уже вовсю пользуются производители Французского Шампанского и Мексиканской Текилы. Большинство товаров, претендующих на статусную защиту, представляют собой продукцию фермерских хозяйств, однако группа хочет потребовать от международного сообщества такого же статуса и отдельным ремеслам и техническим товарам, (как в случае со Швейцарскими часами), чье производство также связано с конкретной топонимикой. К примеру, шампанское, равно как и другие продукты, имеющие статус защищенных товаров, пользуется данными правами во многом благодаря оригинальному вкусу и качеству, основанным на «секретных» технологиях. Продажа аналогичных продуктов, имеющих иное территориальное происхождение – вольный или невольный обман потребителя. Евросоюз, Швейцария и все большее число развивающихся стран пытаются расширять сферу указанной защиты. Эта тема стала одной из главных на недавних переговорах производителей с руководством ВТО в Дохе.

Новости Food Newsweek:
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


FoodNewstime.ru, Общеотраслевой специализированный журнал нового поколения
| Copyright © 2006, Industry News Media | e-mail: info@profnavigator.ru |